Открытие школы состоялось 1 ноября в Институте социологии и регионоведения. Школа была посвящена теме формирования гражданского патриотизма на Юге России. Участники посетили ряд мастер-классов, образовательных тренингов, семинаров и лекций, целью которых было привлечение внимания к изучению проблемы патриотизма.
По окончанию школы участники сформулировали научные тезисы (статьи) в рамках данной тематики.
С пленарным докладом «Патриотическая культура молодого исследователя» выступил Волков Юрий Григорьевич – научный руководитель Института социологии и регионоведения ЮФУ.
В ходе школы были затронуты такие важные проблемы, как гражданственность в российской и западной системе ценностей, формирование патриотизма в молодёжной среде и его влияние на гражданскую идентичность, в частности, студентов познакомили с опытом Республики Крым в последнем вопросе.
Образовательные тренинги и мастер-классы проводили профессора Южного федерального университета и эксперты, занимающиеся проблемой формирования патриотизма. Также своим опытом с участниками поделились гости из Санкт-Петербурга и Москвы. Аркадий Львович Маршак, главный научный сотрудник Института социологии РАН обозначил тему своего выступления как «Культура и патриотизм», Галина Георгиевна Силласте, Заслуженный деятель науки РФ, научный руководитель департамента социологии, Финансовый университет при Правительстве РФ, выступила с размышлениями на тему «Патриотизм в современном российском обществе». И тема выступления Николая Генриховича Скворцова, профессора Санкт-Петербургского государственного университета – «Патриотизм в структуре российской идентичности».
В последний день школы участники под руководством профессора Виталия Владимировича Ковалева приняли участие в дебатах на тему «Этатизм и солидаризм в России как два вектора развития цивилизации», была уникальная возможность разобраться с двумя непростыми понятиями и обменяться мнениями по поводу современной российской реальности и той, которую пытаются сформировать.
3 ноября всем участникам торжественно вручили сертификаты. Школа завершила работу, а участники продолжают размышлять над проблемами, которые рассматривались, уже в рамках своей научной деятельности.